Статья с wmj.ruРезюме (лат. curriculum vitae, сокр. CV) – это самая первая информация, которую получает о тебе работодатель, а первое впечатление может решить исход всего дела. Давай разберемся, как и что писать в резюме, чтобы твои достоинства были замечены и оценены, а приглашение на собеседование не заставило себя ждать.
Виды резюме и их особенности
В зависимости от способа подачи информации о кандидате выделяют три основных вида резюме: хронологическое, функциональное и смешанное. Но все же 99% резюме носят характер смешанного формата. В хронологическом резюме места работы кандидата указаны по хронологии, начиная с последнего. Функциональное резюме будет отличным вариантом для кандидата, у которого в процессе построения карьеры менялись сферы деятельности.
Оптимальным вариантом для работодателя является резюме смешанного формата. В нем профессиональный опыт кандидата выстраивается как по хронологии, так и по видам деятельности.
Стандартное резюме по структуре состоит из нескольких блоков данных: биографические данные, профессиональный опыт работы, дополнительная информация к резюме. Рассмотрим подробнее каждый из них.
Биографические данные
Это первый блок информации в резюме. Здесь можно выделить обязательные пункты и пункты по желанию. К обязательным пунктам относится Ф.И.О., желаемая должность, возраст, контактные данные, образование, знание и уровень владения иностранными языками. Имя и отчество нужно указывать полностью, ты же не хочешь, чтобы к тебе обращались: «Иванова И.Р.». В качестве контактных данных укажи все номера телефонов (мобильный и домашний), адрес электронной почты. Крайне желательно сменить «прикольный» рингтон в своем мобильном на нормальный гудок – как минимум на время поиска работы (а в идеале – навсегда). Также не поленись завести электронную почту с адресом более строгого формата, чем, например, lapochka78 или miss_laskovaya.
Укажи полное название учебного заведения, которое ты окончила, специальность, период обучения, форму обучения (очная, заочная). Будет не лишним указать пройденные тренинги, семинары, курсы: название, период обучения, организатор, полученные сертификаты и специальности.
По желанию можешь указать семейное положение, наличие детей (если у тебя маленький ребенок, не забудь дописать, что с ребенком может сидеть бабушка или няня). В любом случае эти вопросы тебе еще предстоит обсудить на собеседовании.
Профессиональный опыт работы: как правильно преподнести себя
Правильно преподнести свой опыт работы – это три четверти твоего успеха. Места работы надо перечислять в хронологическом порядке, начиная с последнего: сначала укажи период работы, затем название компании, сферу деятельности и численность штата, занимаемую должность, выполняемые обязанности и достижения (это ключевые моменты данного блока). Необходимо содержательно написать то, что ты умеешь и чем занималась, включая участие в проектах других отделов компании. Обрати внимание на описанные в вакансии требования работодателя, не забудь указать, что у тебя есть необходимый опыт и знания. Если не знаешь, как и достойно описать свои обязанности, посмотри в интернете несколько вариантов резюме соискателей на аналогичные должности. Очень желательно сообщить о своих достижениях в каждой конкретной компании: приобретение новых профессиональных навыков, инициирование и успешное ведение нового проекта, разработка новой документации, улучшение привычного процесса работы – любое новаторство. К достижениям можно отнести победы во внутрикорпоративных профессиональных конкурсах и соревнованиях, представление компании на форумах, улучшение репутации компании, повышение.
Дополнительная информация к резюме
Данный блок резюме предназначен для той информации, которую образно можно назвать дополнением и послесловием. Здесь следует написать о возможности рекомендаций – указать контактные данные или, если это невозможно в данный момент, написать: «Рекомендации предоставляются по запросу».
Необходимо указать уровень владения ПК. Не перечисляй все программы, которые ты знаешь, включая ICQ, – только те, что имеют отношение к желаемой должности. Напиши некий итоговый список твоих профессиональных ключевых навыков, то есть то, что ты умеешь и знаешь, а в дополнении к нему укажи несколько важных деловых качеств, которыми ты обладаешь.
Также можешь указать ту информацию о себе, которую считаешь важной и хотела бы обратить на нее особое внимание.
Если хочешь прикрепить к резюме фото, а для некоторых должностей (секретарь, менеджер по работе с клиентами, личный ассистент и т.д.) это часто является обязательным, выбери то, которое соответствует офисному стилю одежды и обстановки. При необходимости не забудь прикрепить портфолио, то есть образцы работ. И наконец, проверь еще раз резюме на наличие орографических и грамматических ошибок. Это важно!
Сопроводительное письмо (Cover Letter)
Для отправки резюме работодатель требует сопроводительное письмо? Что это такое и что в нем нужно указывать?
Итак, сопроводительное письмо имеет цель ключевыми фразами заинтересовать работодателя прочитать именно твое резюме среди тех четырех-пяти, которые каждый день приходят на электронную почту. Прежде всего, сопроводительное письмо начинается со стандартного приветствия и краткого представления. Далее, исходя из требований к кандидатам в описании вакансии, тебе необходимо кратко указать соответствие им твоих профессиональных навыков и способностей. Не нужно вставлять сюда весь текст резюме: это очень невежливо по отношению к адресату, которого ты таким образом заставляешь дважды читать один и тот же текст. В нескольких простых предложениях расскажи о своих ключевых навыках, которые, по твоему мнению, помогут тебе выполнять свои профессиональные обязанности на новом месте. В конце письма вежливо поблагодари потенциального работодателя за уделенное время и подпиши письмо стандартной подписью для сообщений, то есть «С уважением, Мария Иванова» и контактные данные – телефон для связи, e-mail. Все, сопроводительное письмо готово. Отправь его вместе с резюме по указанному адресу работодателя и жди звонка из отдела кадров. Удачи на новом месте!
Виды резюме и их особенности
В зависимости от способа подачи информации о кандидате выделяют три основных вида резюме: хронологическое, функциональное и смешанное. Но все же 99% резюме носят характер смешанного формата. В хронологическом резюме места работы кандидата указаны по хронологии, начиная с последнего. Функциональное резюме будет отличным вариантом для кандидата, у которого в процессе построения карьеры менялись сферы деятельности.
Оптимальным вариантом для работодателя является резюме смешанного формата. В нем профессиональный опыт кандидата выстраивается как по хронологии, так и по видам деятельности.
Стандартное резюме по структуре состоит из нескольких блоков данных: биографические данные, профессиональный опыт работы, дополнительная информация к резюме. Рассмотрим подробнее каждый из них.
Биографические данные
Это первый блок информации в резюме. Здесь можно выделить обязательные пункты и пункты по желанию. К обязательным пунктам относится Ф.И.О., желаемая должность, возраст, контактные данные, образование, знание и уровень владения иностранными языками. Имя и отчество нужно указывать полностью, ты же не хочешь, чтобы к тебе обращались: «Иванова И.Р.». В качестве контактных данных укажи все номера телефонов (мобильный и домашний), адрес электронной почты. Крайне желательно сменить «прикольный» рингтон в своем мобильном на нормальный гудок – как минимум на время поиска работы (а в идеале – навсегда). Также не поленись завести электронную почту с адресом более строгого формата, чем, например, lapochka78 или miss_laskovaya.
Укажи полное название учебного заведения, которое ты окончила, специальность, период обучения, форму обучения (очная, заочная). Будет не лишним указать пройденные тренинги, семинары, курсы: название, период обучения, организатор, полученные сертификаты и специальности.
По желанию можешь указать семейное положение, наличие детей (если у тебя маленький ребенок, не забудь дописать, что с ребенком может сидеть бабушка или няня). В любом случае эти вопросы тебе еще предстоит обсудить на собеседовании.
Профессиональный опыт работы: как правильно преподнести себя
Правильно преподнести свой опыт работы – это три четверти твоего успеха. Места работы надо перечислять в хронологическом порядке, начиная с последнего: сначала укажи период работы, затем название компании, сферу деятельности и численность штата, занимаемую должность, выполняемые обязанности и достижения (это ключевые моменты данного блока). Необходимо содержательно написать то, что ты умеешь и чем занималась, включая участие в проектах других отделов компании. Обрати внимание на описанные в вакансии требования работодателя, не забудь указать, что у тебя есть необходимый опыт и знания. Если не знаешь, как и достойно описать свои обязанности, посмотри в интернете несколько вариантов резюме соискателей на аналогичные должности. Очень желательно сообщить о своих достижениях в каждой конкретной компании: приобретение новых профессиональных навыков, инициирование и успешное ведение нового проекта, разработка новой документации, улучшение привычного процесса работы – любое новаторство. К достижениям можно отнести победы во внутрикорпоративных профессиональных конкурсах и соревнованиях, представление компании на форумах, улучшение репутации компании, повышение.
Дополнительная информация к резюме
Данный блок резюме предназначен для той информации, которую образно можно назвать дополнением и послесловием. Здесь следует написать о возможности рекомендаций – указать контактные данные или, если это невозможно в данный момент, написать: «Рекомендации предоставляются по запросу».
Необходимо указать уровень владения ПК. Не перечисляй все программы, которые ты знаешь, включая ICQ, – только те, что имеют отношение к желаемой должности. Напиши некий итоговый список твоих профессиональных ключевых навыков, то есть то, что ты умеешь и знаешь, а в дополнении к нему укажи несколько важных деловых качеств, которыми ты обладаешь.
Также можешь указать ту информацию о себе, которую считаешь важной и хотела бы обратить на нее особое внимание.
Если хочешь прикрепить к резюме фото, а для некоторых должностей (секретарь, менеджер по работе с клиентами, личный ассистент и т.д.) это часто является обязательным, выбери то, которое соответствует офисному стилю одежды и обстановки. При необходимости не забудь прикрепить портфолио, то есть образцы работ. И наконец, проверь еще раз резюме на наличие орографических и грамматических ошибок. Это важно!
Сопроводительное письмо (Cover Letter)
Для отправки резюме работодатель требует сопроводительное письмо? Что это такое и что в нем нужно указывать?
Итак, сопроводительное письмо имеет цель ключевыми фразами заинтересовать работодателя прочитать именно твое резюме среди тех четырех-пяти, которые каждый день приходят на электронную почту. Прежде всего, сопроводительное письмо начинается со стандартного приветствия и краткого представления. Далее, исходя из требований к кандидатам в описании вакансии, тебе необходимо кратко указать соответствие им твоих профессиональных навыков и способностей. Не нужно вставлять сюда весь текст резюме: это очень невежливо по отношению к адресату, которого ты таким образом заставляешь дважды читать один и тот же текст. В нескольких простых предложениях расскажи о своих ключевых навыках, которые, по твоему мнению, помогут тебе выполнять свои профессиональные обязанности на новом месте. В конце письма вежливо поблагодари потенциального работодателя за уделенное время и подпиши письмо стандартной подписью для сообщений, то есть «С уважением, Мария Иванова» и контактные данные – телефон для связи, e-mail. Все, сопроводительное письмо готово. Отправь его вместе с резюме по указанному адресу работодателя и жди звонка из отдела кадров. Удачи на новом месте!
@темы: Для памяти