Каждой твари по паре…Симпатия – штука не простая. Одни люди нравятся нам с первого взгляда, а других мы с первой же минуты на дух не переносим. В чем же хитрость? И как стать всеобщим любимчиком?
В НЛП (или нейролингвистическом программировании) симпатия по научному называется «раппорт» – это ощущение связи с другим человеком, чувство взаимности, ощущение доверия.
К счастью, раппорт можно вызвать у любого человека, причем довольно быстро. Главный секрет заключается в том, что мы подсознательно симпатизируем людям, которые чем-то на нас похожи, имеют что-то общее с нами. И наоборот. Если ты хочешь расположить к себе кого-то, тебе нужно найти и обнаружить некое сходство между тобой и другим человеком.
читать дальшеОбрати внимание, с какой легкостью сходятся соотечественники, оказавшись в чужой, незнакомой стране. А если ты пришла на собеседование, и выяснила, что твой работодатель окончил тот же ВУЗ, что и ты, между вами, скорее всего, тут же установится непринужденное и доверительное общение. Брюнеты особенно быстро проникаются интересом к брюнеткам. Блондины часто предпочитают блондинок. А с каким наслаждением могут общаться люди в очереди к врачу. «Друзья по несчастью» мгновенно проникаются симпатией друг к другу.
Словом, один из постулатов НЛП гласит: люди хотят общаться с себе подобными. Во-первых, людям, у которых очевидно есть нечто общее, есть о чем поговорить, и они всегда смогут понять друг друга. Во-вторых, встреча с человеком, который в чем-то разделяет твою позицию, обычно укрепляет уверенность в собственной правоте. («Вы вегетарианец?! Я тоже! Правда, ведь без мяса в рационе начинаешь чувствовать себя намного лучше?!»).
Таким образом, приходя в новый коллектив, в первую очередь можешь искать поддержки у «себе подобных»: женщин с похожей комплекцией, стилем одежды, цветом волос, должностью и т.д.
Но как быть, если тебе нужно расположить к себе человека, который не имеет с тобой ничего общего? Например, пафосного работодателя в костюме от Armani или старого профессора-экзаменатора с бородой до пупа. К частью, в НЛП существуют простые и универсальные приемы, которые подействуют на любого человека и помогут тебе расположить к себе кого угодно.
Универсальные приемы НЛП
Итак, перед тобой стоит задача: быстро очаровать человека. Что делать? Если у вас есть что-то общее (марка машины, диплом, профессия, проблема) попробуй сыграть на этом. Иногда достаточно просто обронить одну реплику, которая укажет на ваше сходство, чтобы человек к тебе проникся. Например: «Я сама не москвичка. Приехала из N-ска». Если твой собеседник тоже не москвич, он моментально почувствует раппорт. Однако, если между вами ничего общего и зацепиться не за что, попробуй следующий прием:
Отзеркаливание
Это «процесс отражения физического поведения другого человека». Встретившись с тем, кого тебе нужно очаровать, для начала просто прими такую же позу как он. Это и называется отзеркалить. Он сидит нога на ногу, сядь так же. Он слегка склоняет голову – ненавязчиво повтори этот жест. Зеркалить можно все, что угодно: позу, жесты, мимику. В большинстве случаев ваш собеседник не заметит, что вы его зеркалите, но почувствует раппорт. В жизни мы и сами частенько неосознанно зеркалим друг друга. Например, когда ты болтаешь с подругой, то скорее всего невольно копируешь ее позу или наклон головы. Когда начинаешь общаться с людьми другого круга и культурного уровня, невольно перенимаешь их манеру общения и лексику. Так что отзеркаливание – очень простой и эффективный способ расположить к себе человека. Главное, чтобы твое отзеркаливание не выглядело как передразнивание или пародия. Для этого повторяй жесты и позы не сразу, а с задержкой в несколько секунд. Высший пилотаж – отзеркалить дыхание собеседника. То есть подстроить свое дыхание к темпу, ритму и глубине дыхания другого человека. Это нелегко, зато приносит поразительные результаты.
Высший пилотаж или как выполнить присоединение…
Этот прием чуть сложнее и тоньше. Выполняя присоединение, тебе в первую очередь нужно определить, какая модель восприятия характерна для твоего собеседника. Ты наверное знаешь, что все люди в мире делятся на 3 группы, соответствующие трем основным типам личности или способам восприятия мира. Первая группа – визуалы, или люди, у которых из всех органов чувств доминирует зрение. Вторая группа – аудиалы, или те, кто воспринимает мир на слух. И третья группа – кинестетики, люди чувств и ощущений. Хитрость в том, что представители каждого из этих типов говорят на своем языке. Визуальный язык подразумевает много описательных слов: «Ты видишь, какую красивую сделку я провернул. С моей точки зрения это блестящая победа. На мой взгляд это очевидно!». У аудиалов будет своя аудиальная лексика: «Слышал, какую громкую сделку я провернул? Честно говоря, это оглушительный успех. Я просто дара речи лишился, когда услышал, что все получилось». И наконец кинестетики обычно говорят, опираясь на свои ощущения: «Чуешь, какую жесткую сделку я провернул? Я чувствую нас ждет головокружительный успех!»
Твоя задача – прислушаться к речи своего собеседника и понять, кто же он визуал, аудиал или кинестетик. А поняв, перейти на его язык. Конечно, это требует определенных навыков и практики. Но по крайней мере попробуй для начала возвращать ему его же собственные слова. Например:
- Я не вижу вас на этой должности.
- Тогда, может, вы опишете, какой человек вам нужен, а я в свою очередь постараюсь показать, на что я способна как профессионал.
Пусть этот прием несколько сложнее, он позволит тебе расположить к себе даже тех, кто изначально был настроен не слишком дружелюбно.Источник
http://www.wmj.ru
И довольно сложно определить тип человека.. Мне кажется, люди сами не всегда осознают это, да и в определенные моменты включают разные типы))
А определить тип да, очень сложно. Наверняка много чего-то среднего наличествует, да и внимание на такие мелочи в разговоре сложно обратить без предварительной подготовки. Но думаю, все реально))